:: игра с пристрастием :: c.II - т.9 |
|
|
в городе час пик - на набитом троллейбусе реклама "Фанты" раздел "знакомства" в газете "Из рук в руки" - пролистываю... ДДМ ______________________ имя из моей забытой жизни обронил прохожий естественник ______________________ Слова твои - Стая вылетевших воробьев Голова бы не разболелась... Wowwi ______________________ Добрый всем день! Три автора, четыре стиха. Разберем их. ДДМ продолжает наращивать крутизну в первом своем стихе он объединил темы ГОРОД, ПУТЕШЕСТВИЕ и СЛОВО!!! Схема построения такая: к двум связанным объектам(город в час пик и троллейбус) добавляется третий - реклама напитка на борту троллейбуса, что усиливает чувство жажды. Но, если связывать с предыдущим(вдыхаю твой выдох (и выдохи других пассажиров)) - как можно быть одновременно и внутри троллейбуса и снаружи? Общее ощущение вращение в кругу, горизонтальный аттракцион. Это неплохо и порой просто необходимо для встряски. Однако, троичная схема может быть использована с гораздо большей силой! Вроде катапульты в небо Не сказано еще, что час пик происходит летом - зимой ведь все по-другому: мороз и солнце. на рекламном плакате застыли пузырьки в стакане Продолжая зимне-летний контраст, поговорим о хайку. Пользуясь случаем, я буду нести отсебятину :-) Хайку можно делить на теплые и холодные. Теплые светятся сами, холодные при подаче внешней энергии, идущей от читателя. Стихи обоих типов могут быть очень красивыми. Теперь посмотрим с точки зрения автора. Чтобы сделать холодный стих, нужно сознанием понимать все, о чем хочешь сказать и красиво сконструировать. Вторые и третьи смыслы закладываются намеренно. В теплых все происходит по-другому стих пишет себя сам и многие смыслы неясны автору в момент написания. Читается впоследствии как не свое. Теперь о метоморфозах. Иногда разрушительная деятельность по отношению к холодному стиху рождает теплый. С другой стороны, если развивать теплый, то он почти всегда остывает. В большой поэзии сила стихов зависит от их насыщенности теплыми моментами, а красота структуры - от количества холодных мест. Их баланс рождает полет. В хайку это не совсем так. Мы отвлеклись. Проведем эксперимент. Удалим активное действие автора из второго стиха ДДМ ( внедряя в жизнь у-вэй :-) ): раздел "знакомства" в газете "Из рук в руки" Получается интересная вещь - рук автора больше не видно, но глаза его стались на месте и от этого эффект присутствия возрастает! Кроме этого, становится более очевидной игра слов, поскольку фраза "Из рук в руки" попадает в конец. На мой взгляд, стих теплеет. Появляется искусственно вставленная недосказанность - поскольку неизвестно, полезет автор в этот раздел или нет. На самом деле, там тоже есть материал, в этом разделе. Если связывать с предыдущим стихом получается, что автор просто боится читать раздел в присутствии близкого человека. Wowwi порадовал - создал красивую вещь. Мощный визуально-звуковой образ, пословица приведена к месту. Единственное замечание - потенциальная головная боль добавляет лишнего негатива в настоящее. Если выражаться театральным языком, из трагедии получается драма(типа глаз подбит, пижак в пыли ). Позволю себе поправить: Слова твои Воробьев звонкая стайка Вылетели, не поймаешь Победитель в этот раз - стих естественника. В нем тоже есть огрех: слово моей - лишнее. Без него все ясно, речь ведь идет о том, что услышал автор. В целом понятно, что имя редкое. На распространенные так не реагируешь. Идея, что слово - это ключ-код-пароль сильна и глубока. Всем спасибо за присланные работы! Тема СЛОВО продолжается. Сроку моего судейства подходит конец. Я считаю, что судить - это не сложно. Все равно происходит диалог - авторы пишут свои мысли в хайку, судья выражается прозой. Я думаю, это хороший способ узнать друг друга судить по очереди. Не надо ничего бояться! Всем удач! |