|
|||
|
Неделя не прошла напрасно. На этот раз у нас 4 варианта продолжения от двух авторов. Я получил их в таком порядке: Сбивает с ритма Железнодорожный состав Ложка в стакане. umzaum Время здесь становится не только видимым и слышимым, но и непосредственно ощутимым всеми костями и суставами. Строчка "же-лез-но-до-рож-ный-со-став" гремит и скрежещет, заставляет внезапно вздрогнуть после несколько элегического настроения предыдущей строфы. Движение ложки в стакане, чьей-то неведомой волей противопоставленное этому железному ритму, приобретает огромную силу и значение. Между последними двумя строфами можно прочесть и скрытое послание: "метроном сбивает с ритма". Оно парадоксально и позволяет разгадывать парадоксальность самого трёхстишия таким образом: на нотной странице бабушкиной рукой написано "Dolche" Yanki Это Dolche (нежно) можно отнести и к пьесе и к воспоминаниям о бабушкиной руке. Тут мы имеем письмо из прошлого, сообщение между поколениями, тайное наставление. Особую выразительность ему придаёт неожиданное место (нотная страница) и некий шифр (музыкальная терминология), известный обеим сторонам, объединяющий их помимо самого послания. Два "Н" в начале первой строки отдаются в ушах неумело-нетерпеливым постукиванием одной клавиши. Здесь это можно назвать удачным приёмом. Жаль только, что эта строфа оставляет нас в уютной гостиной литературно-музыкальных воспоминаний, где мы уже освоились в предыдущих двух турах. сколько помню себя, неизменно приветлив китайский болванчик Yanki Этот персонаж нам настолько хорошо знаком, что хочется сразу сказать ему: "Здрасьте-здрасьте!" Правда я бы рискнул поставить его приветливость под сомнение: не подтолкнёшь - не поклонится китайский болванчик А помните, как у Шебы: кивает китайский болванчик соглашаясь со всем - такая судьба..да..да..да (ренгуРу 30.01.2000 22:26) В трёхстишии Yanki есть ирония и очаровательная двусмысленность. Может быть, даже тоска по самозабвению, или мне показалось? За окном - кап, кап. Взглядом провожаю песчинки в часах. umzaum О! это важное дело! Строфа повергает в состояние медитативной сосредоточенности: не пропустить бы ни одной песчинки! Но "тук-тук" метронома, "кап, кап" дождя и "..." песчинок воспринимаются как перечисление одного ряда, несколько монотонное. Выразительность теряется, и убаюканное сознание начинает посапывать в такт... Вот тут бы чаю глотнуть из первого варианта! |
© в оформлении страницы использовано фото |