logo

 :: игра с пристрастием :: c.VIII - т.9

cl(o)se

p(o)st :: g(o)ld :: eg(o) :: w(o)rk

 

mail

автор - Виктор traveller
 
 

В нынешнем туре игры принимают участие работы трёх авторов. Не будем торопиться и рассмотрим их одну за другой.

вздыхает о модных туфлях
старушка в войлочных тапках
Ослиная Лужайка

В этой простенькой работе я нахожу отзвук всех трёх тем текущей сессии. Действительно, сессия приближается к концу, и самое время теперь собирать камни в некое подобие сада.
"Модные туфли" изящно продолжают мотив "на цыпочках". "Только и могу"  раскрывается как "вздыхает старушка" (убедительно, не правда ли?). Есть в этой работе и нечто спорное, но весьма интересное. "О модных туфлях" и "в войлочных тапках"  две пары обуви в предложном падеже(!) и обе  в конце строки. Ухо сразу улавливает тут некую монотонность, которую можно назвать недоработкой. Но посмотрите, какое простое и наглядное воплощение получает вдруг немного неопределённое "вровень стать" из предыдущей строфы. "Туфли" и "тапки" оказываются предельно сближенными, буквально стоят рядышком, а между ними  огромная смысловая протяжённость. Это тоже можно назвать визуальным эффектом, но эффектом непринуждённым (само так вышло?)  тем более ценным.

Три работы Polay:

Поглотили колосья
и меня и деревню.

Колосья представляются огромными (что очень удачно в контексте предыдущей строфы), а деревня маленькой, затерявшейся. То и другое  классические образы японской поэзии, но работа воспринимается свежо, искренне, без всякого оттенка вторичности. Обращение к деревенским образам для городского жителя  уже само по себе "далёкое близкое". Но можно прочесть и кое-что ещё. "От людей на деревне не спрятаться..."  разве что в поле, среди колосьев, можно потерять всех из виду и потеряться на время для всех. Мне близко такое прочтение, но я не уверен, что у автора не было другого, лучшего замысла. Для продолжения цепочки не очень удачно, что эта строфа, как и предыдущая, обнаруживает первое лицо ("могу"  "меня"). Работа Polay всё же видится мне более отстранённой: на первый план выходят "колосья", тогда как "я" и "деревня" оказываются в равной степени спрятанными.

Город вырос.
Узкой осталась улочка.

Эта работа соответствует теме и неплохо смотрится рядом с предыдущей. Мне нравится в ней настроение, какое-то ностальгическое, и ещё  "одновременность разновременного", превращающая современный город в некий гипертекст со своими цитатами и ссылками. В этом смысле я бы даже немного придрался к слову "осталась": ведь раньше, пока "город не вырос", улочка, наверное, не казалась узкой, и даже не называлась "улочкой"...

Дождь. Под раскидистой ивой
подругу страхую.

В этой работе у меня вызвало сомнение слово "страхую". Идёт ли речь о спортивной страховке? Или о простой защите от дождя? Или здесь что-то другое? Слово довольно специфичное, но всё равно непонятно. Ведь не о трудных буднях страхового агента здесь идёт речь? Или нужно читать так:
 Приглядываю, чтобы "недалёкая" подруга не слишком увлекалась "сближением".

Ещё один вариант:

твоими духами пахнет
случайный прохожий 
Yanki

Картинка живая, непосредственная, удачно продолжает сюжет предыдущей строфы и даёт ему неожиданное завершение. Заданная тема решается как "знакомое в незнакомом" или даже "родное в чужом", "далёкий человек рядом, близкий человек далеко". Звучание предыдущей темы здесь мне кажется слишком отчётливым. Не могу прогнать впечатление, что эта работа как будто возвращает нас назад. С прежней темой нужно уметь расставаться  "как я с Онегиным моим..."(А.С. Пушкин)  оставляя лишь отзвук, едва уловимый след. Какой-то учёный француз сказал:
 Мода безжалостна к "вчера" и терпима к "позавчера"...  вот ещё один пример "далёкого близкого".

Жаль заканчивать этот обзор. Такие хорошие работы! Продолжением игры становится вариант Ослиной Лужайки. Я давно в долгу перед этим автором, и на сей раз его работа мне показалась особенно интересной.

Не пропустите возможность принять участие в последнем туре текущей сессии!

©  в оформлении страницы использовано фото "Дом" c www.sight.ru.
Автор фото  Виктор traveller.

Hosted by uCoz