Метро
Еду по красной линии. Снизу - вверх.
ножами по слуху -
колеса о рельсы
На "Университете" в поезд заходят студенты и дети.
Студенты - из МГУ, дети - из цирка на Воробьевых горах и театра Натальи Сац.
Тех, что из цирка, видно сразу: по поролоновым клоунским носикам, по волшебным палочкам, по воздушным шарикам.
Шарики. Круглые, наполненные гелием, весело болтающиеся под потолком вагона. Узкие и длинные, как баварские колбаски, надутые "вручную" и готовые к метаморфозам.
Не наигравшиеся когда-то взрослые отнимают шары у детей, неумело мнут в руках, пытаясь придать форму.
воздушный шар в руках взрослых -
символ возвращения в детство
Полноправные владельцы забирают свое сокровище обратно. Через мгновение на их коленях устраиваются голубые, розовые, сиреневые собаки.
В длинном перегоне между "Университетом" и "Спортивной" хозяйничают цыгане.
пестрой стайкой
из вагона в вагон
маленькие попрошайки
в заплечных мешках -
нехитрый скарб вечных скитаний
На "Спортивной" появляются люди-сумки. Люди-каталки. Люди-коробки. Челноки. Вещевой рынок. Спортсмены. Стадион "Лужники".
"Парк культуры". Отдыхающие. С петушками на палочках, попкорном и сахарной ватой. Художники с багетами и подрамниками. Центральный дом художника. Суриковское училище.
"Кропоткинская". Иностранцы. Изобразительный музей искусств имени А.С.Пушкина.
"Библиотека имени Ленина". Студенты. Научные работники.
"Лубянка". Дети с игрушками и обновками. "Детский мир".
От людей, заходящих на "Комсомольской", пахнет вокзалом. Тремя вокзалами. Ленинградским, Ярославским, Казанским.
В метро появились плакаты с надписью:
"У каждой станции свой портрет - в московском метро одинаковых нет".